Интересные факты из жизни больших кошек – тигров

Изображение
  Тигр является одним из самых больших хищников, который уступает размером лишь медведю Слово "тигр" имеет древнее происхождение и переводится как очень быстрый, шустрый. Тигры являются очень интересным видом животных. Но, к большому сожалению, из-за постоянной охоты на них некоторые виды тигров исчезли, другие находятся на грани вымирания. Так как представители данного вида выходят на охоту в вечерний период, они должны хорошо видеть. Поэтому форма зрачка у них имеет круглую форму. Ночью, в темноте, тигры отлично видят. Их зрение в несколько раз сильнее, нежели зрение у человека. В большинстве случаев окрас глаз данных кошек имеет желтый цвет. Но интересно то, что у тигров, которые имеют светлый (белый) окрас, цвет глаз голубой. Это объясняется тем, что за окрас шерсти и цвет глаз отвечает один и тот же ген. Каждый тигр имеет свою определенную территорию. Метят они ее, мочась под дерево. Моча тигров имеет очень сильный запах. Другие сородичи, услышав запах чужой мочи, могут ...

Нравственность происходит от слова «нравы»

 Нравственность происходит от слова «нравы» и подразумевает поведение, соответствующее общепринятым обычаям, традициям, ценностям и нормам. Нравственность предполагает, что индивид должен соблюдать принятые правила поведения, подчиняться традиционному образу жизни, который выступает критерием добродетели.Вопрос о происхождении нравственности возник еще в древности. Мыслители выводили нравственные нормы из естественной природы человека, приписывали их авторство Богу и т.д..

     Чтобы понять причины возникновения нравственности, необходимо обратиться к такому явлению, как культура. Уникальность этого явления заключается в том, что оно сугубо человеческое. Культура возникает на определенном историческом этапе. В процессе эволюции человека животные инстинкты в нем постепенно подавляются. Их функции берут на себя социальные институты первобытного общества, которые предписывают человеку, как ему вести себя в той или иной ситуации.
Основным показателем нравственности является отношение к человеку не как к вещи, а как к высшей ценности.
      Такое понимание человека постепенно начинало вызревать в действиях древних людей: это обычаи, связанные с регламентацией (правила регулирующие порядок ) выбора пищи, способов ее приготовления, устройством жилища, делением добычи поровну, уважением к старшим. Зачатки нравственности просматривались в появлении таких правил, как приветствование кого-то при встрече, извинение за беспокойство, предложение гостю лучшего куска и т. д.
     Обычаи, традиции, заповеди отличаются от современных нравственных норм. Они конкретны, детально регламентированы, тесно связаны с другими сторонами жизни человека (например, с гигиеной и т. п.), требовали  от него необходимого действия и распространялись  на ограниченное число людей. По отношению к другим общностям этих нравственных правил не существовало. Представителя чужого племени можно и обмануть, и ограбить, и убить – это поощрялось , считалось  доблестью.
      Мораль первобытного общества характеризовалась  простотой, неполной отвлеченностью от архаических (относящиеся к далёкому прошлому) обычаев, неразвитостью и не вполне самостоятельным положением индивида в обществе. Человек с самого раннего возраста попадал в строгую систему моральной регламентации и испытывал на себе настойчивое воздействие коллектива. В нем постепенно вырабатывалась потребность поступать, действовать как и все члены его рода, и все, что ему внушали, со временем перерастало в его жизненные принципы.
     Равенство индивидов предполагалось само собой, поэтому оно еще не выступало в качестве особого требования. Справедливость имела в основном коллективный характер, предусматривала различные права и обязанности индивида перед родом.
     В результате в данный период формируются простейшие моральные требования к человеку как члену рода – выносливость, смелость, почитание старших, способность безропотно переносить лишения, чувство равенства в делении добычи и т. д. В то же время другие формы личных взаимоотношений в быту регулировались обычаями, ритуалами религиозно-мифологического порядка.

     Главным отличием традиционных форм нравственности от современных является их нерефлексивность. Иными словами, они воспроизводятся силой массовой привычки, властью общественного мнения или каким-либо авторитетом, а не в результате разумного выбора.
    Важным этапом в развитии нравственности стало выдвижение в качестве нравственного критерия разума. Критический взгляд на традиционную систему нравственных отношений привел к выделению ее существенных элементов. Собственно, с этого момента и возникает нравственность в современном смысле этого слова. Благодаря новому статусу разума начинает происходить отбор или формулировка норм, лишенных каких-либо этнических и социальных особенностей, т. е. универсальных и общеобязательных. Этот этап истории этики зафиксирован в различных культурах.
     Например, в античности он наступает в IV в. до н. э. Деятельность софистов, и особенно Сократа, приводит к тому, что множество обыденных нравственных представлений подвергается тщательному анализу и критике.
     При этом следует заметить, что развитие нравственности нельзя воспринимать как равномерное движение, однако каждый новый этап имел определенное прогрессивное значение. Так, например, мировые религии Средневековья – христианство и ислам – способствовали распространению идеи равенства людей независимо от их национальности и социальной принадлежности. И хотя это равенство трактовалось специфически, как равенство перед Богом, эта идея все равно была огромным шагом вперед, ведь достаточно вспомнить, что в античной Греции времен Аристотеля раб вообще считался не человеком, а неким «говорящим орудием». Новое время, следующее за Средневековьем, также обогатило нравственное сознание. Весьма плодотворной оказалась, например, идея «естественных» прав и свобод человека, впоследствии зафиксированная в буржуазных конституциях (Франции, США и др.).
      Важным в развитии нравственного сознания является период немецкой классической философии (конец XVIII – начало XIX вв.). Творчество немецких мыслителей отразило существенный момент в самоопределении нравственности. Так, И. Кант в своих трудах рассматривает мораль как автономную, не зависящую от религии, права, экономики и др. область. Такое признание свидетельствовало о том, что, пройдя длительную эволюцию, нравственность к этому времени утвердилась как самостоятельная форма общественного сознания.
Иными словами, наука этика окончательно выделила свой предмет. Это обстоятельство дало возможность полноценного исследования структуры, свойств и специфических функций нравственности.

Комментарии

яндекс

Популярные сообщения из этого блога

Земля

Какие правила нужно соблюдать, изгоняя хвори в бане веником и паром

История нравственных отношений